ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan and Improve (ITIL4-DPI)

 

Course Overview

Тренинг построенный на основе одноименной публикации, смежных практик и опыта, раскрывает глубже и в практическом применении принципы фреймворка ITIL4. Часть практик по сути мигрировала из ITIL v3 Practitioner и расширена в том числе современными подходами Agile. Курс готовит к официальному экзамену «ITIL 4 Strategist: Direct Plan and Improve (DPI)», который одновременно входит в две ветки сертификации ITIL 4: Managing Professional (MP) и ITIL Strategic Leader (SL).

Предварительные требования

Прохождения тренинга ITIL 4 Foundation и/или соответствующий практический опыт работы.

Содержание курса

Содержание

Введение: основные понятия в контексте DPI.

  • Видение, миссия, стратегия. Ценности, результаты, затраты, риски (VOCR).
  • Операционная деятельность, тактика, контроль.
  • Политики, принципы, правила, соответствие (compliance) стандартам и регуляторам.
  • Руководство (Governance). Планирование. Совершенствование. Отчетность.

Формирование системы создания ценности услуг ITIL 4 (SVS).

  • 4 аспекта управления услугами.
  • Офис управления услугами.

Организация, коммуникации и управление организационными изменениями.

  • Суть организации. Взаимосвязи компонент. Эффективные коммуникации.
  • Управления организационными изменениями.
  • Обнаружение, планирование и коммуникация со стейкхолдерами.
  • Связь с практиками проектного управления.

Стратегия и задание направления.

  • Управление стратегией. Обзор методологий и практик стратегирования.
  • Модели управления стратегиями для различных архетипов организации.
  • Спиральная динамика, организационная зрелость, динамические стратегии.
  • Создание организованностей и процессов для эффективных принятия решений.
  • Четыре контекста уровня сложности/неопределенности и что с этим делать.
  • Управления рисками. Риски и технологический долг.
  • Управление портфелем как ключевая практика по принятию решений об изменениях.
  • Задание направления через руководство, риски, обеспечение соответствия (GRC).
  • Интеграция стратегии и SIAM, EAM.

Измерение и отчётность.

  • KSF, KPI, KGI. Измерение по 4 аспектам.
  • Особенности измерения услуг, продуктов, проектов.
  • Основные принципы отчетности.

Оценка и планирование.

  • Основы планирования. Основы оценки.
  • Проектирование SLA с пониманием как будет анализироваться достижение целей.
  • SWOT, GAP, DELPHI, PESTLE, Модель 5 сил М. Портера, модели портфельного анализа.
  • Оценка удовлетворенности. Оценка готовности к измененичям. Оценка зрелости.
  • Визуализация метрик, потоков ценности и результатов.
  • Планирование в различных моделях жизненного цикла. Водопад, Agile и гибридные модели.
  • Приоритезация.

Постоянное совершенствование.

  • Практические подходы к реализации постоянного совершенствования (CI).
  • Применение измерений и отчетности в CI.
  • Введение в NPD и управление инновациями.
Classroom training

Длительность 3 дня

Online training

Длительность 3 дня

 
Даты и регистрация

В настоящее время расписание на курс отсутствует  Оставить заявку