Course Overview
Тренинг построенный на основе одноименной публикации, смежных практик и опыта, раскрывает глубже и в практическом применении принципы фреймворка ITIL4. Часть практик по сути мигрировала из ITIL v3 Practitioner и расширена в том числе современными подходами Agile. Курс готовит к официальному экзамену «ITIL 4 Strategist: Direct Plan and Improve (DPI)», который одновременно входит в две ветки сертификации ITIL 4: Managing Professional (MP) и ITIL Strategic Leader (SL).
Предварительные требования
Прохождения тренинга ITIL 4 Foundation и/или соответствующий практический опыт работы.
Содержание курса
Содержание
Введение: основные понятия в контексте DPI.
- Видение, миссия, стратегия. Ценности, результаты, затраты, риски (VOCR).
- Операционная деятельность, тактика, контроль.
- Политики, принципы, правила, соответствие (compliance) стандартам и регуляторам.
- Руководство (Governance). Планирование. Совершенствование. Отчетность.
Формирование системы создания ценности услуг ITIL 4 (SVS).
- 4 аспекта управления услугами.
- Офис управления услугами.
Организация, коммуникации и управление организационными изменениями.
- Суть организации. Взаимосвязи компонент. Эффективные коммуникации.
- Управления организационными изменениями.
- Обнаружение, планирование и коммуникация со стейкхолдерами.
- Связь с практиками проектного управления.
Стратегия и задание направления.
- Управление стратегией. Обзор методологий и практик стратегирования.
- Модели управления стратегиями для различных архетипов организации.
- Спиральная динамика, организационная зрелость, динамические стратегии.
- Создание организованностей и процессов для эффективных принятия решений.
- Четыре контекста уровня сложности/неопределенности и что с этим делать.
- Управления рисками. Риски и технологический долг.
- Управление портфелем как ключевая практика по принятию решений об изменениях.
- Задание направления через руководство, риски, обеспечение соответствия (GRC).
- Интеграция стратегии и SIAM, EAM.
Измерение и отчётность.
- KSF, KPI, KGI. Измерение по 4 аспектам.
- Особенности измерения услуг, продуктов, проектов.
- Основные принципы отчетности.
Оценка и планирование.
- Основы планирования. Основы оценки.
- Проектирование SLA с пониманием как будет анализироваться достижение целей.
- SWOT, GAP, DELPHI, PESTLE, Модель 5 сил М. Портера, модели портфельного анализа.
- Оценка удовлетворенности. Оценка готовности к измененичям. Оценка зрелости.
- Визуализация метрик, потоков ценности и результатов.
- Планирование в различных моделях жизненного цикла. Водопад, Agile и гибридные модели.
- Приоритезация.
Постоянное совершенствование.
- Практические подходы к реализации постоянного совершенствования (CI).
- Применение измерений и отчетности в CI.
- Введение в NPD и управление инновациями.