Каталог Услуг и Сервисные Соглашения: Управление Финансами и Планированием ИТ Сервисов (SOA2)

Описание Курса Даты и регистрация
 

Кому следует посетить

- Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов. - Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности. - Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.

Предварительные требования

Обязательные требования к слушателям

- базовые знания в области управления - знание основ ITIL

Желательные требования к слушателям

- пройденный курс «Основы ITIL» или наличие сертификата EXIN: «ITIL Foundation». - опыт работы, по меньшей мере, в одном из изучаемых процессов

Цели курса

Любой сервис должен быть спроектирован, т.е. иметь не только программное и аппаратное обеспечение, но и способы обеспечения его работы и поддержки, цену использования, возврат инвестиций ROI, точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению сервисов на согласованном уровне.

С помощью внедрения практик Service Offerings and Agreement ИТ департамент может обеспечить высокой уровень удовлетворенности заказчика, интегрируя управление потребностями и поставщиками с портфелем сервисов и каталогом сервисов.

Содержание курса

Данный курс направлен на систематизацию прикладных знаний, рассчитан на ознакомление со всеми составляющими данного направления деятельности руководящих специалистов ИТ подразделений, не имеющих базового финансового и экономического образования. Курс дает представление о составе затрат ИТ-подразделения, методах расчета себестоимости в ИТ, особенностях управленческого учета, принципах составления ИТ бюджета, видах организации процесса возмещения затрат, методах инвестиционного анализа. Также освещаются вопросы управления поставщиками и спросом.

Введение. Практика ИТ сервис менеджмента (опционально, если не изучалось слушателями в первой части курса).

  • Основные принципы управления сервисами
  • Сервисы, их параметры и характеристики
  • Процессы и функции ITSM
  • Жизненный цикл сервисов
  • Уровни предоставления услуг
  • Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
  • Основные принципы моделирования процессов
  • Практическая работа по изучению стандарта IDEF0

Процессы SOA и их место в жизненном цикле сервисов.

  • Цели, задачи и роль процессов SOA в жизненном цикле сервисов

Управление финансами

  • Обзор видов деятельности процесса
  • Финансовый и управленческий учёт
  • Типы затрат, выбор объектов учёта затрат
  • Выбор базы распределения затрат
  • Оценка стоимости услуг
  • Метод полных затрат
  • Метод прямых затрат
  • Учёт косвенных затрат: Activity Based Costing (ABC)
  • Практическая работа: расчёт себестоимости ИТ услуг
  • Учёт прямых затрат
  • Выбор и использование методов учёта непрямых затрат
  • Совокупная стоимость владения (ССВ): назначение, использование, метод расчёта
  • Оценка Инвестиций в ИТ. Возврат инвестиций. ROI
  • Планирование затрат (бюджетирование)
  • Подходы к составлению бюджета
  • Организация процесса
  • Практическая работа: составление бюджета отдела ИТ
  • Возмещение затрат и ценообразование
  • Разработка ключевых показателей процесса
  • Роли процесса
  • Типичные проблемы внедрения

Управление спросом

  • Цели и задачи процесса
  • Моделирование спроса
  • Учёт схем бизнес активности (PatternofBusinessActivity) при моделировании спроса
  • Создание схем бизнес активности на основе профилей (UserProfiles)
  • Практическая работа: создание схем бизнес активности на основании профилей (UserProfiles)
  • Способы формирования спроса
  • Роли процесса

Заключение

Classroom training
Modality: C

Длительность 2 дня

Цена (без учета НДС)
  • Украина: 9 000,- грн.
Даты проведения
 
Для регистрации на курс нажмите на название города Даты и регистрация
Украина
24.01. - 25.01.2019 Київ
25.03. - 26.03.2019 Київ